6 и 7 традиции.

Всем привет.

    Меня зовут Анжелика, я компульсивная переедающая и булемичка.

Пару слов о моей истории, кто я, откуда пришла, мой маленький опыт. Я была в сообществе полтора года в 2014-2015 году, потом я из параллельных сообществ узнала о переедающих, тогда они еще назывались Анонимные обжоры.

    Пришла на группы, имея опыт параллельных шагов, и поняла, что первые три шага я сделаю с переедающими, и мне этого хватит. Результат налицо, на лице и на теле. Я пришла на первую группу с весом 62 кг, потом ушла в срывы и вернулась в сообщество с весом килограмм 80, даже дошла до 94 кг.

    Новое мое выздоровление началось полтора года назад перед Новым Годом, перед вот этими праздниками живота. Я поняла, что трех шагов точно недостаточно. Проходила 12 шагов со спонсором с первого по двенадцатый по системе Лори. Лори- это Анонимные алкоголики с Канады, переедающие. И я попросила спонсора провести меня по традициям, потому что со спонсором мне очень повезло, у нас совпадают с ней две зависимости, переедание и еще одна.

    Она мне говорит: «Я могу тебя провести только по другим традициям. Если тебе нужен опыт по переедающим, то ищи людей, которые такой опыт имеют.» Только сейчас я понимаю, что это кардинально разный опыт, совсем разные слова, совсем разные оттенки пониманий. Если заядлый алкоголик ведет себя по одному, то у переедающего, наоборот, видение кардинально противоположное. Вот это тихушничество, засиживание в своей голове, то есть, это совсем другое поведение, совсем другое выздоровление должно быть. Если с алкоголем, наркотиками, даже с сигаретами более понятно, что это яд, отрава, и оно разрушает явно, то, что касается еды, трудно понять, что вот эта еда тоже может разрушать. Неужели вот этот маленький кусочек сладкого триггера меня убъет! Кажется, что это мелочь, она мне никак не повредит, но нет. Вот пожалуйста, передо мной сидит Эльвира, она говорит: «Вот  результат моего переедания, последствия моей болезни пищевой, такие, как диабет, проблемы со здоровьем».

    В моем случае я писала прямо в Синей Книге симптомы моей болезни, недовольство, раздражение, все эти «прекрасные» чувства, которые меня заставляют переедать на ночь и голодать на следующий день, чтобы сбросить накопленные килограммы и калории. И противоположность, то, что я поняла, надо как-то по-другому. У меня варикозное расширение вен, растяжки по всему телу, целлюлит, проблемы с сосудами. У меня началась вегето-сосудистая дистания, панические атаки, я чуть не теряла сознание, скорую вызывали. Это результат моего переедания. То есть, это все те вещи, которые забивают мои сосуды. Почистить сосуды, я, как-то, щеточкой не могу, это можно сделать только с помощью правильного питания, режима питания, режима питьевого, физических нагрузок, чтобы разгонять кровь. И еще много-много вещей, которые я учусь делать с вами, в Анонимных Переедающих, слушая ваш опыт. Вот кратенькая история о том, где я была, где я сейчас и куда иду дальше. 

    После прохождения традиций я намерена больше узнать про концепцию выздоровления. У нас была прекрасная спикерская, которую я переслушиваю много раз, потому что это важно, это полезно, это помогает сохранить свою жизнь, жизнь близких людей, и, вообще, жизнь всемирного сообщества и жизнь всемирных переедающих. 

    Немного конспектов себе накидала по этой традиции, спасибо, Оля, что ты ее зачитала.  Я не совсем подготовилась, так как у меня, как у организатора Конвенции, было немного свободного времени. Я вчера перед сном еще порепетировала, на аудио записала. Я поняла, что я очень много всего рассказываю, что моя Высшая Сила настолько меня любит, что у меня даже четыре дополнительных минуты осталось, потому что Кире меньше дополнительных вопросов задали. Кира может оставить свой номер телефона в Вацап, в чате, чтобы ей в личную могли задать те вопросы, которые возможно не осмелились озвучить прилюдно или написать в чате не успели. Чтобы люди могли с тобой, Кирочка, связаться, написать тебе в личку и задать вопросы не только по традициям, но и вообще.

    Точно так же мне, пишите любые вопросы, если не можете задать их голосом. Сейчас еще раз вернусь к конспекту своему.

    В пятой традиции мы определяем наши цели, куда мы идем, для чего мы собираемся собственно вообще? Зачем я прихожу на группы? И что мы делаем дальше? 

    А в шестой традиции есть такой момент – мотивы. Когда я определю направление движения, цель, мне нужно еще понимать, что мой маршрут к цели может быть не прямолинейным, он может быть зигзагообразным, петлеобразным. А так как я человек больной, зависимый, меня может развернуть на 360 градусов, на 180 градусов, на 45 градусов. Даже на 1 градус изменения направления не позволит мне достигнуть моей цели. Пусть даже моя цель – помочь переедающему не умирать от своей болезни, к сожалению, на наши группы люди некоторые приходят, потом уходят, и я понимаю, что они закрываются дома и умирают от своей болезни. И вот даже 1 градус изменения направления моих действий, уводит меня, собственно говоря, от результата. Результата – помочь другому человеку, передать свой опыт, спасти его жизнь и рассказать, как я спасаю свою жизнь. Очень важно это взаимодействие.

    Хочу сказать, что традиции можно применять не только в сообществе переедающих и других сообществах, но и в своей семье, и на своей работе.

    Традиция единства. Хочу ли я быть частью коллектива на работе, хочу ли я быть частью, полезной частью в семье? И как продолжение, начиная говорить о шестой традиции, можно так же вспомнить, что у меня очень часто, если цель – создать семью, крепкую счастливую семью, родить ребенка, быть с любимым человеком, если у меня такая цель, мечта, то шестая традиция говорит мне о том, что в моей жизни будет много вещей, которые будут меня сбивать от этой цели. Власть, престиж, деньги, собственность. Когда я могу отодвигать действия по прохождению к этой главной цели. Такие, как проблемы с деньгами, проблемы на работе. Я могу на работе, например, на прошлой неделе работать шесть дней подряд, один выходной, я вообще ничего не успеваю по дому, не посуду помыть, не постирать, не убрать, и это меня сбивает от моей главной цели –быть женщиной, быть девушкой, невестой, женой, мамой будущей. Это меня отвлекает.

    То же самое, когда я прихожу на работу, я могу часами переписываться с друзьями, я могу смотреть соцсети и не заниматься работой. Это то, что отвлекает меня от моей главной цели – заработать денег на работе.

И в сообществе Анонимных Переедающих, приходя на группу, приходя на рабочее собрание Интергруппы, приходя на любые рабочие собрания, Конвенции, Форумы, мероприятия, которые связаны с переедающими, семинары, я могу так же сидеть с телефоном, что-то листать, смотреть, и, таким образом, отвлекаться от своей главной цели – помочь себе и помочь другому. Потому что, пятая традиция говорит о том, что вокруг меня страдают люди. И неважно, это «новичок» или «старичок». Старичок может точно так же страдать, молчать, быть в изоляции, как и вновь пришедший человек со своими тревожными состояниями, которые невозможно остановить.

Еще в шестой традиции передо мной всегда стоит нелегкий выбор: «косить» —  делиться, принимать — отвергать, брать — отдавать? Во мне, все также, есть разные мотивы, для меня, как для переедающей, в моем сердце большой тяжелый камень, это жадность, ненасытность. Еще есть такая крайность – экономность, когда, либо я нагребаю все себе, либо, наооборот, все, что я имею начинаю обрезать и не давать возможности вот этому живому обмену. Если вода стоит в болоте, она застаивается, она заванивается. Вода в ручьях, в реке постоянно бежит, в движении она обновляется. 

То же самое происходит в моей голове, в моем сердце, моих взаимоотношениях с людьми, поэтому такие мотивы могут конкретно помешать моему выздоровлению.

Еще в шестой традиции написано, что мы не должны поддерживать другие организации, предоставлять имя другим организациям, потому что это может сбить с толку новичков, которые не понимают куда они пришли.

(Что происходит? У меня тут слушатель еще один домашний появился, я немножко смущаюсь, но ладно.)   

В шестой традиции написаны очень важные вещи, и мне очень нравится, как мы работаем в нашей малой группе по традициям. Мы берем книгу «12 на 12», она у меня такая рабочая, не знаю будет ли видно на камере, шестая традиция у меня вся подчеркнута, мы подчеркиваем позитивные глаголы. Например, само название традиции, не следует поддерживать, финансировать и предоставлять имя, и, чтобы нас не отвлекали. И дальше по традиции я подчеркиваю, что мне нужно делать с точки зрения «Я».  Я, как часть группы. Если в книге написано «ОНИ» поддерживают, я пишу в своей книге «Я» поддерживаю. Если они пишут историю какую-то, кто-то какого-то слушал, я подчеркиваю и говорю себе, «Я» слушаю кого-то, «Я» говорю с кем-то. 

Шестая традиция требует от меня очень много смирения, честности, веры, гармонии и анонимности. 

Что касается первоисточника, когда я проходила шаги, моя спонсор мне сказала, возьми книгу «12 на 12» Анонимных Алкоголиков и Анонимных Переедающих и берем первый шаг отсюда, второй шаг оттуда. Закончив шаги, я сделала то же самое по традициям и поняла, что по сути написано все тоже самое, но есть вещи, которые отличаются в той и в той книгах. Истории разные, Анонимные Переедающие дополняли свои истории.

И вот отрывок из брошюры, когда только появились традиции: «Наши расходы не значительны. Мы прилично зарабатываем и можем с легкостью оплатить их. И поскольку деньги нам не нужны, да их мы и не хотим, то с какой стати наживать из-за денег неприятности. Уж лучше мы будем оставаться бедными. Спасибо, но мы уж как-нибудь проживем сами». 

Речь шла о том, что, когда появляются какие-то спонсоры, какие-то дополнительные клубы, которые хотят помочь Анонимным Переедающим, поспонсировать, диет-клубы, диетологи, фитнесс, какие-то сетевые маркетинги, которые продают коктейли для похудения, еще что-то, вы и сами знаете, то мы от этого отгораживаемся и говорим: «Это, пожалуйста, за пределами нашего сообщества Анонимных переедающих, потому что это может нас отвлечь, навредить».

У нас, например, на группе «Выдох» в Киеве произошла такая история. Мы полтора года активно накапливали 7 традицию, она очень большая накопилась, получилась сумма месячной зарплаты. Эти деньги не стоит просто хранить у кого-то, это, конечно, не очень большая сумма, но и не малая. Если потерять такие деньги, то это ощутимо. И мы решили вложить эти деньги в книги. Пусть лучше на группе будут лежать книги, которые могут прийти купить новички или купить те люди, которые хотят работать. Книги помогают выздоравливать, тем более у нас уже есть возможность их купить, мы наладили контакты, мы это делаем. Чтобы изучать, чтобы расти, чтобы подчеркивать, просто на словах оно как-то не работает, по книгам намного проще взаимодействовать. То есть мы не накапливаем. Опасно накапливать вот эти деньги, потому что начинаются споры. Когда у нас первый раз заказывали литературу, началась очень активная переписка в чате, все начали возмущаться: «Боже, такую огромную комиссию в Россию платить!»

Я говорю, не проблема, давайте создавать литературный комитет, переводить книги с английского на украинский язык, издавать в Украине, печатать своими силами и нам не надо будет платить комиссию за пересылку из России в Украину, комиссию за перечисление Банкам из Украины в Россию. Пожалуйста, это не вопрос. Никто не отозвался на это мое предложение, поэтому вопрос таким образом решился.

Разобравшись с целями и мотивами, теперь мы переходим к вопросу самообеспечения, самодостаточности, чувству собственного достоинства. И очень важно отказаться от помощи, не принимать поддержку каких-то структур, как пишется в седьмой традиции, брать на себя ответственность, а еще лучше оказывать помощь и поддержку другим. Самое простое, что я могу отдать – это деньги. Но что такое деньги? Для меня деньги – это эквивалент времени, сил, успеха, внимания, то есть я получаю деньги, работая на работе, на работе я трачу много времени на это, и сил, и внимания, и ресурсов. И все это потом конвертируется в деньги.  На самом деле я расплачиваюсь за любые вещи, покупки, не знаю, вентилятор купила, телефон, компьютер, еще что-то. Это все количество времени, потраченное на зарабатывание денег. Я, на самом деле, деньги могу как-то вернуть, возместить, но такой вот ресурс, как внимание, время, я никак не могу вернуть, возместить, поэтому мне очень важно в выздоровлении время свое вкладывать, вкладывать в то, что приносит пользу. Время бесценно.

    В какой-то момент я в выздоровлении совсем недавно поняла, что я никогда не верну время с друзьями, время с любимыми, время с семьей, время, проведенное дома, то есть работа будет всегда, будет одна, вторая, третья, десятая. Я не могу ставить ее на первое место, потому что моя жизнь не состоит только из работы. Да, мне нужно себя обеспечивать, да, мне нужно покрывать свои нужды, себя кормить, как-то мне моя спонсор сказала, что кушать правильно, покупать себе продукты – это твоя задача. Ни мама, никто тебе не должен покупать какие-то продукты, которые ты почему-то себе не можешь позволить, или тебе лень, или еще что-то.

В седьмой традиции передо мной стоит тоже нелегкий выбор. Я могу деньги тратить, вкладывать, терять, либо дарить кому-то. Могу деньги просить, заслуживать. И тут можно сказать, что есть такие мотивы, как ненасытности, какой-то нужды, жадности. Я могу обрезать траты денег, но проблема в том, что, если я, например, включаю жадность и говорю, что не буду поддерживать мою маму, то, как результат, у нас могут испортиться отношения. Она может сама не справиться, когда она просит о помощи, и я теряю близость, семейные отношения. Стоит ли оно того? Не думаю. Лучше я попробую найти какую-то сумму, время и внимание и отдать их маме, чтобы поддерживать ее благополучие.

Седьмая традиция в Анонимных Переедающих на группе звучит так, что мы сдаем эту седьмую традицию, так же есть варианты, когда собирают деньги отдельно на Конвенцию, отдельно на пятую традицию, на донесение вести, печать визиток, стендов, буклетов. Чаще всего это все берется из седьмой традиции. Седьмая традиция – это самообеспечение, то есть группа сама себя, и есть такие принципы: благодарность, ответственность, вера, честность, анонимность и свобода.

Седьмую традицию я могу также в семье использовать, делать какой-то вклад, не быть жадной, понимать, что, когда я иду в магазин, я могу спросить, что кому купить. Таким образом, я не трачу деньги, не теряю их, я вкладываю. У меня есть друзья с детьми, подружки, одна почти без мужа, другая развелась с мужем и, когда много детей, сложно. Я что могу сделать? Приходя в гости, я могу купить каких-то продуктов, вкусняшек, игрушек, сделать какой-то вклад. Если человек отказывается, я говорю: «Я не тебе. Это я делаю вклад в вашу семью только потому, что я хочу, чтобы у меня тоже была такая же счастливая многодетная семья и я, поддерживая твою семью, верю, что в нужный момент БОГ поддержит и мою семью.

В группе применимо, на работе тоже самое я оплачиваю свой телефон, номер телефона, чтобы у меня была возможность звонить клиентам, партнерам, сотрудникам, вобщем, всем, кому надо по работе звонить. Я не прошу это делать моего директора, он платит мне зарплату, а я уже вкладываю часть в то, чтобы мой телефон был полезен.

Седьмая традиция указывает, что если я не буду поддерживать успех домашней группы, семьи и коллектива, то я опять стану зависима от расположения властных людей, буду льстить, угодничать, раболепствовать.

Когда я самодостаточна, на работе я рассчитываю на свою зарплату, рассчитываю на свои силы в чем-то, если мне нужна помощь, я о ней прошу, тогда мои отношения с другими людьми строятся, как равный равному.

Вот, что мне дает седьмая традиция, вот, в чем ее свобода.

Я закончила. Спасибо большое, что послушали.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх